phi φ блог

про форму

форма без содержания — это скорлупа пустого яйца. то, что трескается при любом агрессивном действии, при любой попытке взаимодействия, попытке нахождения смысла. пустая форма — это амулеты, которые продаются оптом; это фото на фоне «чего-то, что было в гайде по городу»; это прочитанные книги без анализа и/или чувствования. это что-то проглоченное без жевания, и только его отсутствие позволяет скорлупе оставаться целой и казаться чем-то настоящим.

с другой стороны, что есть содержание без формы? содержание все еще первостепенно, но у формы есть важная задача — быть границей между автором и людьми.

форма делает мысль, идею, которая на самом деле бесконечна, конечной. форма делает возможным идеей поделиться; идею пощупать, послушать, прочитать, посмотреть на. форма — перевод из бесчестного множества в счетное, а возможно, даже конечное. каждая форма ограничивает (форма есть границы) идею, отламывает углы от нее; это жертва во хвалу возможности предъявить идею миру. невыраженные идеи остаются идеальными (иллюзия), ведь они не завершены, необъятны и не могут быть оценены. оценщик пока только вы, автор — а кому же не нравится своё же детище.

в процессе творения (то есть процессе облачения в форму) — вообще-то сложно. даже это текст — уже сложно. я бы очень хотела, чтобы когда вы закончите чтение, содержание уклалось у вас так же красиво, как оно улеглось во мне (ощущения чего и заставляет меня писать этот самый текст). но текст уже претерпел пару десятков исправлений.

я не хочу, чтобы вы начали думать так же. но я бы хотела, чтобы вы увидели «яблоко» идеи, которое я «вырастила» текстом, целым и зеленым. я бы хотела, чтобы вы могли сказать «это яблоко», даже если (и скорее всего) это яблоко на вкус вам не ново.

форма кажется легкой составляющей только до старта её создания. на самом деле, это безжалостная обрубка, кропотливые ваяние и шлифовка, после которых, иногда, не остается ничего.

в этот раз, кажется, повезло.